Экспозиции:

 Self portrait
Self portrait
Леонардо да Винчи

(итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Экспозиция

новая экспозиция.

Иероним Босх
Иероним Босх "Несение креста"
Творчество Иеронима Босха

Ерун Антонисон ван Акен ( около 1450—1516) —нидерландский потомственный художник, один из крупнейших мастеров периода Северного Возрождения. Из творчества художника сохранилось с два десятка картин и дюжина рисунков. Был посвящён в члены Братства Богоматери(нидерл. Illustre Lieve Vrouwe Broederschap; 1486); считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. В родном городе Босха, голландском Хертогенбосе, открыт центр творчества Босха, в котором представленыкопии всех его произведений.

Горы в творчестве Архипа Куинджи «Восход солнца»
Горы в творчестве Архипа Куинджи «Восход...
Горы в творчестве Архипа Куинджи

В последние два десятилетия жизни Куинджи очень заинтересовался небом, красочным богатством солнечных закатов. Наряду с этим с самого первого посещения в 1888 году Кавказа он становится горячим поклонником горных пейзажей. Сияние снежных вершин, окрашенных загадочным светом, монументальность тяжелых горных кряжей противопоставлены мелочной суете жизни.

обложка
обложка
Жизнь Великого Города

Память о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда священна для каждого жителя Санкт-Петербурга и для каждого россиянина.

8 сентября 2016 года мы отметим 75-летие со дня начала Блокады, в которой Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце, и ни смотря, ни на что продолжал жить.

Выставка иллюстрирует жизнь Блокадного Ленинграда, она отражает основные этапы, знаковые места и события, показывает бытовую обстановку в городе в 1941 – 1944 годах, а также создаст образ этого времени, погружая в него своих гостей.


Городские объекты, требующие охраны

Проект направлен на выявление предметов, которые не всегда заметны глазу человека. Зачастую сами здания не могут быть объектом охраны, но объекты, находящиеся внутри зданий, могут нести уникальную историческую ценность. Главной задачей проекта является привлечение внимания к скрытому от глаз объекту для обязательной последующей музеефикации. Целью – привлечение внимания музейных работников к объекту показа. Каталог состоит из трех разделов: декор, трудноподъемная, массивная мебель; элементы интерьера.

Mersedes BENZ logo
Mersedes BENZ logo
Mersedes BENZ

Mercedes-Benz (Мерседе́с-Бенц; немецкое произношение mɛʁˈtseːdəs ˈbɛnts) — торговая марка легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств немецкого автостроительного концерна «Daimler AG».

В 2013 году бренд оценивался в 61,9 млрд долларов, удерживая второе место (после Toyota) среди компаний производителей автомобилей и одиннадцатое место среди всех брендов мира.

Изразцовая печь музея им. Штиглица, г. Калуга
Изразцовая печь музея им. Штиглица, г. К...
Керамические печи в музеях Санкт-Петербурга

В музеях Санкт-Петербурга представлены великолепные образцы керамических печей различных эпох, стилей и направлений. Некогда, печи были неотъемлемой частью любого парадного интерьера, создавали атмосферу тепла, уюта, являлись воплощением эстетических взглядов общества, поражали воображение многообразием форм и пышностью росписи каждого изразца. В экспозиции представлены экспонаты трёх ведущих музеев Санкт-Петербурга.

Беккер Н.Г. Придворный маскарад в Аничковом дворце 14 февраля 1837 г.
Беккер Н.Г. Придворный маскарад в Аничко...
Придворные маскарады Российской империи

Маскарады при высочайшем дворе начинают проводится в царствование Петра I, однако настоящего расцвета достигают при Николае I. Также многочисленны маскарады времен Александра III, однако они проводились при великокняжеских дворах, поскольку сам император их не любил. Последний маскарад состоялся 11 и 13 февраля 1903 года в Зимнем дворце.

В настоящее время самой большой коллекцией маскарадного костюма в стране обладает Государственный Эрмитаж. Костюмы поступили на хранение в 1941 году из особняков петербургской знати, великокняжеских и царских резиденций. На сегодняшний день коллекция продолжает пополняться. В ближайшие несколько лет будет открыта постоянная экспозиция «Музей костюма», где любой желающий сможет насладиться блеском и роскошью российского императорского двора, бывшего некогда одним из самых могущественных в Европе.

Портрет М.В. Ломоносова. Л.С. Миропольский|Г. Преннер фон. 1787 г.
Портрет М.В. Ломоносова. Л.С. Миропольск...
«Он «знак бессмертия себе возвигнул»

Выставка «Он знак бессмертия себе воздвигнул…» посвящена жизни и деятельности великого ученого, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. На выставке отражены основные сферы творческой и научной деятельности М.В. Ломоносова, написанные им книги и учебники, а также личные вещи.

История обуви
История обуви
История обуви

Обувь не просто защищает ноги и скрывает их от посторонних глаз. Мысль о том, что по обуви можно судить о личности человека - его эстетическом вкусе (либо его претензии к самому этому понятию), национальности, месте проживания. роде занятий, классовом статусе и гендерной принадлежности, - родилась задолго до сегодняшнего дня. Веками обувь являлась своеобразным источником информации. Ну а сами ее свойства (форма, расцветка) всегда зависели в том числе и от технологических приемов и доступности материалов. Выставка представляет краткую историю обуви - с древнейших времен до наших дней.

Вим Дельвуа
Вим Дельвуа
Искусство или эпатаж: Вим Дельвуа

Вим Дельвуа родился в 1965 году в Бельгии. Окончил Королевскую академию художеств в Генте. С 1985 года создавал провокационные работы, повседневный китч.Он соединял элементы из разных контекстов, из-за чего отдельные объекты теряли знакомый характер, например, раскрашенные ковры, баллоны бутана и круглые пилы с дельфтскими мотивами, витражи рентгеновских снимков, футбольные ворота из китчевых витражей, готические бетономешалки, лопаты и гладильные доски с геральдическими мотивами. В 1990 году он участвовал в Венецианской биеннале и в 1992 году экспонировал каменный пол в немецком городе Кассель на выставке Документа IX. Художник получил всемирную известность благодаря этому полу, который был украшен с узором экскрементов.Самое нашумевшее его произведение — «Клоака» (2009–2010) -машина, подражающая действию человеческой пищеварительной системы и превращающая еду в экскременты. Помимо этого, известен экспозицией с живыми татуированными свиньями. Персональные выставки Вима Дельвуа с успехом проходили в Лувре и Национальном центре искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (Париж), в Новом музее (Нью-Йорк), в Музее современного искусства (Лион), в Коллекции Пэгги Гуггенхайм (Венеция). Участник Венецианской биеннале (1990) и Documenta 9 (1992).

Настоящая выставка проводит ретроспективу творчества Вима Дельвуа.

Времена года

С давних времен люди пытались понять и объяснить различные природные явления – почему идет дождь, отчего день сменяется ночью, почему происходит смена времен года. Смена времен года — вечное и неизменное явление природы, оно происходит постепенно. В различных видах искусства природа открывала для художника возможность запечатлеть характерные особенности того или иного ее периода. Она также несет в себе глубинный философский смысл и рассматривается как этапы жизни человека (весна - рождение, лето - молодость, осень - зрелость, зима - старость).

мечта холодильника

Магниты на холодильник появились,в 50ые годы в США, как средство для маскировки вмятин на холодильниках. В 1971 году Джаром Саммер запотентовал магнит именно как информационно-художетвенное изделие для холодильника.

Ротонда
Ротонда
Международный фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние"

«Архстояние» – ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце (Дзержинский район Калужской области). Это уникальный проект, предлагающий новый подход к развитию территорий и представляющий идею взаимодействия с ландшафтом средствами творческих практик и современного искусства.
Фестиваль проходит в деревне Никола-Ленивец на территории национального парка «Угра». Расстояние от Москвы – 220 км. Расстояние от Калуги – 80 км. Расстояние от ближайшего населенного пункта с продовольственным магазином 3 км, до ближайшей заправки – 20 км.

«Ваза с красными маками»
«Ваза с красными маками»
Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог нидерландский художник-постимпрессионист.

Дата рождения и смерти :30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция..

Служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 г. работал учителем в Англии. В 1878— 1879 гг. был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. Уже в тридцатилетнем возрасте Ван Гог решил посвятить себя живописи. Он создал серию картин, изображающих простых людей и выполненных в тёмных, мрачных тонах .С 1886 г. Ван Гог живёт в Париже, где приобщается к исканиям А. де Тулуз-Лотрека, П. Гогена, К. Писарро. Благодаря этим первым контактам в его палитре появляются светлые тона, свет и цвет начинают играть в картинах более важную роль.В феврале 1888 г. Ван Гог уезжает на юг Франции, в Арль. Здесь он создаёт пейзажи, сияющие радостными, солнечными красками юга .

Последние годы жизни Ван Гога осложнились приступами душевной болезни. 1889—1890 гг. он проводит в больнице в Арле, затем в Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз, где 29 июля 1890 г. кончает жизнь самоубийством.

Средиземное море в истории искусства

Средиземное море является символом творчества, поиск смысла жизни и мудрость, и любовь к людям и природе. Это море всегда была средой, которая породила выдающихся людей, которые внесли выдающийся вклад в развитие истории в философии, искусстве, музыке, литературе, науке и технике. Великолепный цивилизаций разбросаны по всему бассейну, с востока на запад, с севера на юг, от Месопотамии до Египта, из Анатолии, Трой в Македонию, от греческого города-государства к финикийской цивилизации, из Карфагена в Рим, из Багдада в Аль- Андалус, из Византии в Османской империи и из Александрии в Болонье, и создали прочную базу для мировой цивилизации.

Современная классика

Шедевры мировой живописи представленны в интерпретации современных художников. Выставка знакомит с современными художниками и различными техниками выполнения работ.

Автопортрет Рембрандта.
Автопортрет Рембрандта.
"Рембрандт Харменс Ван Рейн-великий мастер светотени"

Рембрандт-голландский художник,крупнейший представитель золотого века.Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью.Его работы чрезвычайно разнообразны по жанровой принадлежности.Они открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.Он писал портреты,картины на библейские и мифологические темы.

И.С.Бах
И.С.Бах
Классическая музыка

Музыка способна творить чудеса с человеческой душой. Ей подвластны наши эмоции, глубокие душевные переживания.Значимость музыки в нашей жизни неоспорима. Как бы ни было жаль, но в современном мире все реже удается слышать концерты классической музыки. Популярность ее со временем падает. Возможно, человечество по этой причине постепенно утрачивает свои духовные ценности, общество становится более черствым, теряет способность сопереживать ближнему. Необходимо сохранять наше духовное богатство: ходить в музеи, посещать концерты классической музыки, читать классическую литературу, приучать к этому наших детей. Ведь искусство, будь то музыка, живопись или танец делают наш мир прекрасным!

Эдгар Дега «Автопортрет в мягкой шляпе»
Эдгар Дега «Автопортрет в мягкой шляпе»
Эдгар Дега

Эдгар Дега – великий французский художник, родился в Париже 19 июля 1834 г. Эдгар был старшим из пятерых детей в обеспеченной, аристократической семье. Изначально его фамилия была де Га, но затем он изменил свою фамилию на Дега.

В начале своей творческой карьеры Эдгар закончил Школу изящных искусств и копировал картины великих художников в Лувре. Его композиции, в которых главную роль стали занимать балерины, жокеи, скачки, музыканты были очень смелые и необычные для того времени.

Хоть всё его искусство и принадлежит больше к постимпрессионистическому направлению, его картины довольно часто участвовали в выставках импрессионистов.

Волчий сад: забытое в Царском Селе

Выставка "Волчий сад..." посвящена одному из самых интересных усадебных комплексов в Царском Селе (г. Пушкин) - усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

"Нам и не снилось..."

Санкт - Петербург берет свое начало в 1703 году. Как и любой город, он развивался и рос постепенно. Особое внимание, безусловно, привлекает историческая часть города. Архитектура, улицы, мосты никого не оставляют равнодушным. Сейчас, прогуливаясь по улицам Петербурга, нам сложно предствать, что все могло бы быть по другому, так как на строительство влияла и война, и политика, и власть. Выставка "Нам и не снилось..." рассказывает о нереализованных архитектурных проектах Санкт - Петербурга, осуществив которые, мы бы не узнали наш родной город..

Современная скульптура

В 21 веке скульптура остается крайне необходимой и важной формой искусства, интерес к которой в последнее время значительно возрос. Крупные заказы и возможности размещения скульптур в различных общественных местах привлекают многих предприимчивых художников. Однако и в наши дни искусство скульпутры требует такого же тщательного подхода и упорного труда, как и в прошедшие века.

Архитектура
Архитектура
Музейная архитектура Арата Исодзаки

Арата Исодзаки - один из наиболее влиятельных современных архитекторов Японии, а также ключевая фигура в мировой архитектуре второй половины XX века. Арата Исодзаки - автор многочисленных теоретических работ по архитектуре, мастер архитектуры постмодернизма. Также он выступает в качестве истолкователя западных идей для других японских архитекторов.

"ВЕНЕРА С ЛЮТНИСТОМ"
Картинный дом в Ораниенбауме.

Музей-заповедник "Петергоф" открыл в дворцовом комплексе Ораниенбаума новый музей. Здание XVIII века известно как Картинный дом. Последние несколько лет он был в ремонте. А за два с лишним столетия дом и вовсе не раз менял свое назначение. Здесь размещались склады, госпиталь, школа, но ни разу помещения не использовались как музей. Сейчас для посетителей открыты пять залов, в том числе, кабинет-библиотека и кунсткамера. Виртуальная выставка посвящена одному из залов Картинного дома, представляющим живопись ведущих итальянских и голландских художников. Часть экспонатов принадлежала первому владельцу Картинного дома Петру III.

Cram
Cram
Лики искусства.

Экспозиция представялет коллекцию шедевров трех различных видов искусства, каждое из которых, представлено одними из лучших мастеров своего творчества.

Ростральные колонны.Стрелка Васильевского острова. Архитектор: Тома де Томон (1805 - 1810 гг.).
Ростральные колонны.Стрелка Васильевског...
Монументальная скульптура Петербурга

Монументальное искусство принадлежит к числу древнейших отраслей художественного творчества. Триумфальные арки, обелиски, колонны, скульптурные изваяния императоров и полководцев со времен Древнего Рима на многие века стали образцом для художников разных стран. Все эти виды монументального искусства широко представлены в уникальной экспозиции музея под открытым небом, охватывающей все пространство города.


Художники в дизайне
Художники в дизайне
Художники в дизайне текстиля

Далеко не всегда поле деятельности художников ограничивается исключительно пространством холста — иногда самые интересные творческие эксперименты происходят вовсе не в живописи, а в текстиле.

1. Густав Климт
Самый известный художник главного декоративного направления в искусстве ар-нуво — Климт, конечно, — не мог обойти стороной моду и ткани. Его последняя возлюбленная Эмилия Флеге управляла модным домом, а Климт, в свою очередь, придумывал для нее эскизы тканей и фасоны платьев. Представить себе, как они выглядели, можно, посмотрев на любой женский портрет венского художника: узоры платьев практически в точности повторяли орнаменты его картин. Растительные мотивы модерна в сочетании с геометрическими формами и излюбленной художником позолотой позволяли создавать множество элегантных и разнообразных фактур, очень выигрышно выглядевших на статной подруге Климта.

Несколько дробные узоры создавали единый образ тонкими колористическими решениями австрийского художника: зелено-синие прохладные тона отсылали к теме моря и стихий, теплые пудрово-розовые в невесомых материях — к женственной наготе. И сегодня орнаменты Густава Климта остаются одними из самых тиражируемых источников для вдохновения модельеров. Мотивы его полотен использовали в своих коллекциях Джон Гальяно и бренд Aquilano.Rimondi.



Эволюция нательного рисунка

Вероятно, многих интересует, когда в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До второй половины XIX века сведения о таких людях носили эпизодический характер. Они касклись дикарей, привезенных из района Южных морей, а позже - тех европейцев, которые добирались до остравов Океании и, живя среди местного населения, проходили обряд татуирования, чтобы со временем получить наивысшие почести от вождей и жрецов. К числу наиболее известных европейцев, которые были татуированы жителями остравов Океании, принадлежали француз Джозеф Кабри и англичане Эдвард Робертс,Джеймс Ф. О'Коннелл и Джон Разефорд. Последний жил 10 лет среди маори Новой Зеландии, где приобрел среди прочих татуировок и "моко" - татуировку в форме спиралей на лице. Свои впечатления Д. Разефорд описал в книге, которая стала бестселлером.

В дальнейшем татуировка все больше стала укореняться в европейском обществе, у европейцев появился интерес к японсим татуировкам ирудзими. Конечно, они не занимали столь большую часть тела как хориомоно, но выглядела от этого не менее этнично.

Если взглянуть на современное общество, то стили татуировки существуют в большом разнообразии, сохранаяя традициооннные стили и привнося новые. Но семиотика уже изменилась. Татуировка в постмадернистском обществе является скорее симулякром, в отличиие от ее значения в традиционной культуре.

Анри Матисс. Жизнь в цвете

Живописец, график, скульптор, иллюстратор, декоратор. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Г. Моро, изучает старых мастеров, выставляется в Салонах. Испытал влияние импрессионизма, неоимпрессионизма, П. Гогена. Интересовался искусством Африки, Японии, арабского Востока Один из основных участников выступления фовистов на Осеннем Салоне 1905; в 1905-07 – глава группы. Формулирует собственную творческую концепцию «эмоций за счет простых средств» в книге «Заметки живописца» (1908). Работает по заказам московского коллекционера С.И. Щукина. После Первой мировой войны преимущественно живет в Ницце, увлекается изображением натурщиц (цикл «Одалисок»); интересуется мастерами рококо. В начале 1930-х работает над декоративными панно для фонда Барнса в Мерионе (Филадельфия), изобретает технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.

Философия единства и целостности противоположностей.

В каждой своей картине Магритт готовит парадокс. Каждая картина - это комбинация образа, способа его изображения и, даже, названия картины. Названиям картин Магритт уделял особое значение - они как бы "направляют" зрителя в размышления, вводят в "ребус". Они настраивают зрителя на поиск разгадки, но найденные ответы будут парадоксом или апорией для логики. Эта ситуация заставляет зрителя погружаться в мыслительные процессы, выводы из которых могут удивить самого зрителя. Зритель невольно становится философом. Этого и добивается художник.

Волга-Волга

Для советской эпохи, Волга - легендарный автомобиль. Ни один советский фильм, начиная с 50-ых годов, не обходился без участия этой машины. Элегантный образ, динамика и практичность - главные характеристиками нового автомобиля. Волга прошла через десятилетия, меняясь под стать запросам времени, и только в 2010 году модель была снята с производства, оставив после себя большой след в истории.

Более 50 лет развития и 10 реализованный моделей "Волга" - вот о чем эта выставка.

Восточные мотивы в творчестве Н.К. Рериха -
Восточные мотивы в творчестве Н.К. Рерих...
Многогранное творчество Н.К. Рериха

Рерих-художник решал чисто живописные задачи, но Рерих-мыслитель, культуролог пребывал в поисках общности духовных ценностей древнего славянского и скандинавского мира. Николая Константиновича давно занимала проблема взаимоотношений культур славянских племен и северных народов. Но постепенно в эту сферу входил и Восток, о путешествии на который художник мечтал с детских лет. Он все более отдавался идее пройти тем самым путем, которым шли древние индо-европейские племена, хотел воспроизвести этот маршрут культурных взаимодействий. «Великая равнина России и Сибири - после доисторических эпох - явилась ареной для шествия всех переселяющихся народов», - писал художник.

Современный внешний вид базилики
Современный внешний вид базилики
Древние храмы Сочи

Принято считать, что Русское Предкавказье, куда входит г. Сочи, это место компактного проживания русского народа, но подобный взгляд усложняет восприятие длительной сложной истории освоения этой местности. В истории развития черноморского побережья Кавказа в эпоху средневековья большую роль играют византийцы. В эпоху раннего средневековья (с VII до X века) византийские архитекторы прибывают в регион чтобы помогать в создании христианских храмов на побережьи.

Благодаря Предолимпийским исследованиям был открыт ряд ранее неизвестных объектов, а также обновлена информация об уже существующих и занесенных в реестр особо охраняемых объектов культурного наследия РФ и Краснодарского края.

Рене Магритт
Рене Магритт "Сын человеческий"
Рене Магритт "Магический реализм"

Бельгийский художник Рене Магритт (Magritte Rene) (1898-1967), свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их...

 Айвазовский
Айвазовский "Буря"1886 год
Море Айвазовского

Наследие Айвазовского - целая изобразительная энциклопедия моря, запечатленного в разнообразнейших состояниях. 6000 картин, оставленных им, неравноценны. Изображение моря было лучшим, что он умел и любил делать. Пытаясь писать обычные пейзажи, он получал более скромные результаты, а изображая человека, обнаруживал беспомощность.

Огромный успех, сопутствовавший ему чуть ли не с самого начала деятельности, надолго пережил его - Айвазовский и по сей день остается популярнейшим и любимейшим многими художником.

Само собой разумеется, что живопись мирового уровня предполагает наличие большого таланта. Но особняком всегда стояли художники-маринисты. Передать эстетику «большой воды» сложно. Сложность здесь, прежде всего в том, что именно на полотнах, изображающих море, наиболее явственно ощущается фальшь.

Картины Ивана Айвазовского — подлинные шедевры. И даже не со стороны техники исполнения. На первый план здесь выходит удивительно правдивое отображение тонкого характера водной стихии. Естественно, возникает желание понять природу гениальности Айвазовского. Любая частичка судьбы была нужным и неотрывным дополнением его таланта. В этой статье мы с вами попробуем хоть на сантиметр приоткрыть двери в удивительный мир одного из самых известных маринистов в истории — Ивана Константиновича Айвазовского.

 Айвазовский
Айвазовский "Берег моря. Штиль"
Море Айвазовского

ввов

Портрет королевы Марии - Антуанетты причёска 70-80-х годов XVIII века, репродукция
Портрет королевы Марии - Антуанетты прич...
Косметика с эпохи древности до XX века.

Косметика, как искусство украшать себя, улучшать свою внешность, появилась также давно, как и сам человек. Правда, в незапамятные времена, например, в Древнем Египте, изменение своей внешности с помощью различных средств зачастую было связано с религиозными верованиями, и тогда роль косметолога играли жрецы. Существует мнение, что фараоны подводили глаза исключительно для защиты от злых сил. Доисторические люди, как и представители многих африканских племен в наше время, разрисовывали лица не только для того, чтоб отгонять злых духов, но и чтоб быть красивее. С периода средневековой Европе можно смело говорить о начале процветания косметики и вплоть до ХХ века - период расцвета косметической и парфюмерной продукции в промышленных масштабах.